О том, что такое Ключевые показатели эффективности и для чего они применяются, мы рассказали в соответствующей статье Глоссария.
Ключевые показатели эффективности по клиентам позволяют понимать, насколько успешно мы работаем с разными клиентами, и видеть сравнительную картину по разным торговым точкам. Анализ этой информации поможет внести эффективные изменения в процесс продаж и, в конечном итоге, увеличить прибыль.
Вы можете установить КПЭ как по одному клиенту, так и группе клиентов.
Как установить КПЭ по одному клиенту?
1. Для начала перейдите в раздел Мерчандайзинг - КПЭ по клиентам. Затем нажмите на кнопку Создать.
Установка КПЭ по клиентам
2. В открывшейся форме из выпадающего списка выберите месяц, на который вы планируете установить КПЭ, а также клиента, для которого вы планируете установить КПЭ.
Установка КПЭ по клиентам
К моменту создания КПЭ в системе уже должны быть созданы рабочие зоны и клиенты. О том, как создать рабочую зону, читайте в нашей инструкции. Процесс добавления клиентов мы описали в следующей статье.
3. После выбора рабочей зоны появится таблица, в которую вы можете внести необходимые вам показатели. В Smartup для клиентов можно установить КПЭ по сумме, количеству проданных ТМЦ, весу ТМЦ и успешным визитам. Можно выбрать несколько параметров, все выбирать необязательно. После установки нужных КПЭ вы нажимаете на кнопку Сохранить.
Установка КПЭ по клиентам
4. При нажатии на кнопку Сохранить система запросит у вас подтверждение. Если уверены в настройках, нажмите Да — после этого внесенные вами данные сохранятся.
Установка КПЭ по клиентам
5. Если вам необходимо изменить или удалить КПЭ по клиенту, воспользуйтесь кнопками под списком клиентов.
Установка КПЭ по клиентам
Как установить КПЭ по группе клиентов?
1. В этом случае вам также необходимо перейти в раздел Мерчандайзинг - КПЭ по клиентам. Затем в выпадающем списке рядом с кнопкой Создать выбрать вариант Создать группу.
Установка КПЭ для группы клиентов
2. После выбора этого варианта вы увидите таблицу со списком клиентов, в которую можете внести необходимые вам показатели.
Создание КПЭ по группе клиентов
3. После внесения необходимых параметров нужно сохранить данные (кнопка Сохранить).
Также вы можете скопировать Ключевые показатели эффективности по группе клиентов. Для этого нужно нажать на кнопку Копировать, в появившейся форме выбрать месяц, за который вы хотите скопировать данные, и при необходимости отредактировать полученные параметры.
Копирование КПЭ по клиентам
Кроме того, в данном модуле доступна функция импорта для КПЭ по клиентам. Чтобы воспользоваться функцией импорта, необходимо выбрать Импорт в выпадающем списке рядом с кнопкой Создать, скачать шаблон, заполнить его, а затем загрузить в Smartup итоговый файл.
Дополнительная функция: загрузка данных за прошлый период
Эта функция пригодится вам, если вы хотите при установке КПЭ ориентироваться на данные за предыдущие периоды.
Как загрузить эти данные:
- поставьте галочку в соответствующее окошко;
- выберите дату начала и дату окончания периода, за который вы хотите загрузить данные;
- выберите значение данных (среднее, минимальное, максимальное);
- нажмите на кнопку "загрузить данные";
- выберите тип КПЭ для загрузки;
- нажмите на кнопку "загрузить".
Пример загрузки данных за прошлый период по группе клиентов
Дополнительная функция: процентное соотношение
Чтобы воспользоваться этой функцией, необходимо сначала создать шаблон КПЭ по клиентам, в которым вы задаете процентные соотношения по нужным вам параметрам для разных клиентов. Подробную инструкцию по созданию шаблона КПЭ мы описали в статье.
Чтобы использовать процентное соотношение для КПЭ по клиентам, нужно:
1. Поставить галочку в поле Процентное соотношение.
2. Внести общие показатели по КПЭ, которые вы хотите установить. Система сама распределит их по рабочим зонам, исходя из заданных вами процентных значений в шаблоне КПЭ.
Пример установки КПЭ по клиентам по процентному соотношению
3. Нажать на кнопку Сохранить.
Статья помогла?
Отлично!
Спасибо за ваш отзыв
Извините, что не удалось помочь!
Спасибо за ваш отзыв
Комментарий отправлен
Мы ценим вашу помощь и постараемся исправить статью