Базовые понятия

Создано: Татьяна Соколова, Изменено Пн, 29 Июл на 1:58 PM по Svetlana Tsoi

Базовые понятия

В этом разделе Глоссария знакомимся с общими понятиями Smartup, которые используются при большом количестве действий и операций.

ОпределениеРасшифровка
КонтрагентОдна из сторон договора в гражданско-правовых отношениях; лицо или учреждение, берущее на себя известные обязательства по договору. В системе Smartup в качестве контрагента выступают клиенты и поставщики.
Рабочая зонаНастраиваемые территории, на основе которых осуществляются все рабочие процессы, связанные с реализацией товара. Дают возможность безболезненно выполнять действия по смене и рокировке полевого персонала (торговый представитель/мерчандайзер), а также осуществлять сравнение и анализ по территории, независимо от смены персонала на данной рабочей зоне. Процесс создания рабочей зоны подробно описан в статье .
ШтатРабочая позиция одного сотрудника. Наличие штатов позволяет выстраивать прозрачную организационную структуру в компании. Например, в компании работает 10 торговых представителей, за каждым из них закрепляется свой штат (пример: "Торговый представитель. Юнусобад "или "Торговый представитель. Чиланзар ").
РольПоложение пользователя в списке ролей (например: руководитель, администратор, бухгалтер, коллектор, мерчандайзер). Роли дают доступ к тем или иным действиям, формам, документам. То есть пользователь с определенной ролью может пользоваться только определенным функционалом. Наличие ролей упрощает использование системы, так как избавляет от необходимости настраивать доступы для каждого пользователя отдельно. Ролей у каждого пользователя может быть несколько. С ролями напрямую связаны функциональные обязанности (заказ, доставка, оплата, возврат, визит). По сути это набор функций, которые может выполнять пользователь с определенной ролью: например, доставку в торговые точки может осуществлять только экспедитор или доставщик.
ПользовательЧеловек, имеющий учетную запись в Smartup.
ОрганизацияПо сути это филиал. Сама система Smartup реализована как многопрофильная: есть головной офис, а есть отдельные филиалы. Это помогает обьединить отдельные юрлица в одну систему. Например, можно создать отдельную организацию под каждого дистрибьютора. Данные одной организации не связаны с данными другой организации, но при этом есть возможность, находясь в администрировании системы, получать консолидированный отчет. Гайд по созданию организации вы найдете здесь .
ПодборУдобный механизм, который позволяет быстро, в отдельном документе с поиском и фильтрами, подобрать ТМЦ по определенным параметрам для необходимой операции. Механизм применим ко всем документам, которые предполагают работу с продуктами (например, закуп или заказ).
ИмпортМеханизм, позволяющий быстро перенести данные в Smartup из Excel-файла. В системе реализовано несколько возможностей для импорта: 1) импорт справочников (ТМЦ, юрлица, физлица) при начале работ в Smartup. 2) импорт данных при создании документа (например, импорт товаров для заказа или закупа). В обоих случаях этот механизм существенно упрощает и ускоряет работу.
ПрикреплениеМеханизм, который позволяет прикреплять общие справочники к отдельным филиалам. Это позволяет ускорить работу: справочник можно просто прикрепить, а не создавать заново для каждого филиала.
СтатусПоложение справочника на сегодняшний день: используется или не используется в работе. Статус может быть активным или неактивным. Удобно при работе с документами: при каких либо операциях мы просто не будем его видеть. Но данные справочника будут доступны в старых аналитических отчетах.
ОтчетДокумент, предоставляющий аналитику по определенному периоду и определенным показателям. Примеры отчетов в Smartup по финансам, по визитам, по продажам, по складам, по кадрам. Существуют как основные отчеты, так и отчеты по разделам.
Конструктор отчетовКонструктор, позволяющий кастомизировать отчет, то есть создать индивидуальную выборку аналитической информации.
ПроектПодфилиал, к которому прикрепляются цена, набор ТМЦ, касса, склад, рабочая зона, справочники. Наборы ТМЦ, продукция, рабочая зона, справочники могут дублироваться в каждом проекте. Пользователи и контрагенты не обязательно должны быть прикреплены к проекту, они прикрепляются к рабочей зоне. Проект может быть как временным, так и постоянно действующим. Благодаря аналитическим возможностям Smartup, вы можете оценивать рентабельность каждого проекта.

Статья помогла?

Отлично!

Спасибо за ваш отзыв

Извините, что не удалось помочь!

Спасибо за ваш отзыв

Расскажите, как мы можем улучшить эту статью!

Выберите хотя бы одну причину
Требуется проверка CAPTCHA.

Комментарий отправлен

Мы ценим вашу помощь и постараемся исправить статью