Перед созданием заказа убедитесь, что система полностью готова к работе. Проверьте, что настроены все необходимые рабочие зоны. Если при создании заказа не отображается штат, ознакомьтесь с этой статьей. Если не отображаются товары, подробную информацию можно найти в этой статье.
Как создать заказ?
Чтобы создать заказ, перейдите в меню Продажа — Заказы.
В открывшейся форме нажмите на кнопку "Создать".
После чего Вы попадете в форму Заказ (создание), где Вам нужно заполнить 3 блока:
- Основное
- ТМЦ
- Завершение
Блок "Основное"
В блоке основное заполните следующие поля:
- Дата заказа — укажите дату заказа Вашего товара.
- Дата отгрузки — в данном поле указывается дата отгрузки товара.
- Заявка — можно указать номер заявки, на основании которой создается заказ. В этом случае информация из заявки будет автоматически перенесена в заказ.
- Рабочая зона — указывается обязательно, так как рабочая зона связана со складом.
- Штат — поле, которое также указывается обязательно, так как прикрепляется непосредственно к пользователю системы.
- Клиент — выберите клиента, к которому непосредственно относится Ваш заказ.
- Проект — выбирается опционально, если Вы хотите отнести данный заказ к определенному проекту.
- Договор — выбирается опционально, указываете документ, в котором указан договор с клиентом.
Обратите внимание, что для выбора в этой категории доступны только те пользователи, которым предоставлен доступ к функции заказа. Также, проект должен быть создан ранее, если вы хотите воспользоваться им при создании заказа!
После завершения ввода данных в блоке "Основное" перейдите к следующему шагу, нажав кнопку "Далее".
Блок "ТМЦ"
Выберите один из типов ТМЦ, который хотите добавить заказ:
- Товар
- Сырье
- Продукция
- Запасная часть
- Услуга
В разделах "Нагрузка", "Акции" и "Рекомендации" Вы не добавляете новую информацию. Здесь отображаются нагрузки, акции и рекомендации применимые к товару.
При нажатии на кнопку "Подбор" открывается форма выбора, где можно выбрать уже добавленные позиции, такие как товары, сырье, продукция и т.д.
Также можете воспользоваться быстрым поиском в поле "Поиск" для ввода названия интересующего вас ТМЦ.
В подборе заказа:
В пункте Доступные будет список всех доступных заказов, которые не прикреплялись к текущему документу.
В пункте Выбранные — список выбранных.
Вам также нужно указать Склад, с которого будет списан товар.
А также выбрать Тип цены, по которому вы собираетесь продать товар.
После ввода Кол-во, нажмите на кнопку Закрыть и нажмите Да, чтобы сохранить введенные данные.
Нажимая на кнопку Импорт, Вы попадете в форму импорта заказа.
В форме импорта Вам нужно загрузить файл с заполненными данными о заказе товаров, нажав на прямоугольное поле Перетащите файл сюда или кликните для выбора файла, далее нажать на кнопку Загрузить и нажать на кнопку Импорт, после чего Вы вернетесь в блок ТМЦ.
Более подробную информацию об импорте, можете почитать в данной статье.
После внесения всех данных в блоке "ТМЦ" можете двигаться дальше, нажав на блок "Завершения" или же на кнопку "Далее".
Блок "Завершения"
В блоке "Завершения" можете сразу сохранить заказ или заполнить данные если это необходимо.
Можно заполнить следующие поля (опционально):
- Тип оплаты — можно указать способ оплаты за заказ.
- Экспедитора — здесь указывается экспедитор, ответственный за доставку заказа. У данного экспедитора в мобильном приложении будет отображаться заказ для доставки.
- Адрес доставки — поле, в котором указывается точный адрес, куда необходимо доставить заказ. Данное поле было добавлено для клиентов, у которых имеется несколько адресов доставки.
- Автотранспорт — выберите автотранспорт, который будет использоваться для доставки.
- Статус — статус процесса заказа. От статуса зависит доставлен ли заказ клиенту или находится в сборке.
После ввода необходимой информации, сохраните заказ, используя кнопку "Сохранить" в верхней части интерфейса. Это подтвердит все введенные данные и завершит процесс создания заказа.
Дополнительные функции
Неоплаченные заказы
После выбора клиента Вы можете нажать на кнопку рядом с показателем баланса, чтобы просмотреть неоплаченные заказы выбранного клиента.
Игнорировать остатки
В случае, если вы хотите создать заказ на количество, превышающее остатки на складе, используйте иконку в форме коробки для функции "Игнорировать остатки". Заказ с таким параметром может быть создан только в статусе "Черновик".
Разделение ТМЦ
Можно активировать разделение товаров по номерам карточек и срокам годности, если в заказе необходимо указать конкретные ТМЦ. При включении этой функции товары будут разделены по указанным параметрам, что позволит выбрать нужные позиции с учетом номеров карточек и сроков годности.
Скидка/Наценка
При необходимости можно установить скидку или наценку на товар, выбрав между процентным или суммовым значением. Переключение между этими вариантами осуществляется с помощью иконки в форме процента. Параметры скидок и наценок настраиваются в форме "Скидки/наценки" в модуле "Справочники". Подробная инструкция по добавлению скидок и наценок доступна в данной статье.
Примените скидку или наценку ко всем позициям заказа, используя кнопку с галочкой.
Статья помогла?
Отлично!
Спасибо за ваш отзыв
Извините, что не удалось помочь!
Спасибо за ваш отзыв
Комментарий отправлен
Мы ценим вашу помощь и постараемся исправить статью