Как создать акцию?

Создано: Азимхужа Зайнитдинов, Изменено Пн, 29 Июл на 3:46 AM по Svetlana Tsoi

Что такое акция и для чего используется эта настройка? Акция — это специальное предложение, которое мы формируем для торговых точек. Акция может объявляться, например, в случае необходимости реализовать товар с подходящим к концу сроком годности или в ситуации, когда мы хотим повлиять на средний чек. Пример акции: при покупке у нас определенного количества товара торговая точка получает бесплатно еще часть товаров или скидку на весь свой чек.


Многие настройки в форме акции снабжены подсказками, которые помогают понять их назначение. Чтобы увидеть подсказку, достаточно навести курсор на название поля.


Форма находится в меню Справочники в разделе Маркетинг.


Как создать акцию и прикрепить ее к организации?


Акции можно создавать разными способами: в режиме администрирования и внутри самой организации. При создании акции в режиме Администрирования ее потом можно будет прикрепить к организации. Мы рассмотрим процесс созадния акции через администрирования и дальнейшее его прикрепление к организации:


Как создать акцию в режиме Администрирования? 

  1. Переходим в форму Акции на уровне Администрирования.
  2. Нажимаем на кнопку "Создать". При нажатии на эту кнопку мы переходим в форму создания акции.
  3. Заполняем раздел "Главное" в форме создании акции. 
  4. Здесь нам необходимо заполнить:
    • Название акции.
    • Дата начала акции.
    • Срок действия акции (до какой даты действует акция включительно). 
    • Характеристика клиентов (опционально): здесь мы можем ограничить акцию по определенной группе или характеристике клиентов. 
    • Настройка "обязательная": здесь мы выбираем, будет ваша акция обязательной или нет. Если она обязательная, то в заказе при выполнении всех условий акция будет работать автоматически. 
    • Тип акции: здесь необходимо указать, по каким условиям будет работать акция, то есть, по какому параметру будут определяться условие попадания под акцию. Какие типы могут быть: количество, сумма, вес (в этом случае необходимо выбрать: вес нетто или вес брутто), смешанные условия. 
    • Статус акции: активный, неактивный, черновик, удален. При активном статусе акция работает и отображается для всех пользователей. При неактивном статусе акция недоступна для использования в заказе, но доступна в отчетах и по ней можно сделать отчет. При статусе "удален" акция не будет доступна для использования в заказе и в отчетах отображаться также не будет. Статус "черновик" нужен при подготовке акции, чтобы временно сохранить условия акции и в дальнейшем вносить правки.
    • Бонусы за заказ: Здесь мы выбираем, можно ли выбрать для акции несколько бонусов или будет только один, единичный бонус. 
    • Ограничение по количеству заказов. Если вы выбираете "нет", эта функция не будет работать для вашей акции. Настройка "для N заказов" работает так: после внесения указанного количества заказов акция более применяться не будет. Настройка "Более N заказов" действует так: только после внесения указанного количества заказов акция начнет работать у клиента. 
    • Также при настройках "Для N заказов" и "Более N заказов" можно использовать поле "минимальная сумма заказа". Как это работает? Например, при установке функции "Более N заказов" мы можем установить минимальную сумму в 100 000 узбекских сумов. В таком случае для акции будут учитываться только те заказы, которые удовлетворяют условию по сумме.
    • Ограничения по времени. Здесь, при выборе настройки "да" мы можем установить ограничение по времени: день, неделя, месяц, единоразово. Если мы выбираем вариант "единоразово", то акция будет действовать всего один раз. Если мы выбираем варианты "день", "неделя" или "месяц", то мы можем задавать количество дней и количество акций в эти дни.
    • Кумулятивная акция. В этой настройке необходимо указать период накопления условий акций. Например, если по условиям акции клиент должен совершить покупку на 1 000 000 сумов, мы указываем период, в течение какого времени клиенту необходимо накопить эту сумму. После накопления указанной суммы для клиента будет доступна данная акция.
  5. Заполняем раздел "Условия" в форме создания акции. 
    • Акции можно создавать в несколько уровней и с несколькими условиями. 
    • Здесь мы выбираем типы условий: обычный, цикличный.
    • Как применяется тип условия "Обычный"?
    • При выборе типа "Обычный" мы указываем минимальное значение для того типа акции, который мы установили. Например, если мы установили тип акции "Количество", то указываем минимальное значение для этого параметра. 
    • По умолчанию акция учитывает все ТМЦ. Но мы можем выбрать и определенный товар с помощью подбора в строке поиска. Также можно выбрать сразу группу товаров, с помощью сета ТМЦ. О том как создать сет ТМЦ, можно почитать здесь.
    • Можно также указать максимальное значение, после выполнения которого условия акции перестанут действовать. Это применяется зачастую, чтобы создать акцию в несколько уровней.
    • Чтобы добавить уровень акции, нужно воспользоваться кнопкой + над упоминанием бонуса. 
    • Для завершения настройки многоуровневой акции необходимо добавить Условие (я) для второго (и последующих) уровней, а также Бонусы, которые получит клиент при выполнении условий. Бонусы могут быть выражены в количественном отношении либо в виде скидки.
  6. Как применяется тип условия "Цикличный"?
    • В этом случае мы указываем одно значение в качестве условия, которое будет каждый раз повторяться и прибавлять бонус. То есть если мы указали значение 10 штук, то при каждых 10 покупках будет даваться 1 бонус. Отметим, что тип бонуса "Скидка" в данном случае неприменим. 
    • Также в данном условии есть ограничение на максимальное количество бонуса в заказе. Это означает, что заказ может включать не более определенного количества бонусных единиц. Например, если максимум составляет 10, то при достижении этого значения бонусы перестанут начисляться за последующие циклы.
  7. В каждом типе акций присутствует пункт МТКП — минимальное требуемое количество продукции. Если у нас есть список из нескольких продуктов, то мы указываем: какое минимальное количество SKU должно содержаться в одном заказе из нашего списка. Допустим, в вашем списке 4 ТМЦ и вы хотите, чтобы клиент купил все 4. В таком случае вам нужно указать 4 в пункте МТКП.
  8. У каждой акции должен быть минимум один уровень. В рамках одного уровня можно добавить несколько условий. Если мы задаем несколько условий, то акция будет срабатывать только при выполнении всех этих условий.
  9. Что касается бонусов, то в рамках одного уровня мы можем использовать только один бонус. Если мы хотим использовать несколько бонусов, то необходимо задать несколько уровней. Внутри каждого уровня в многоуровневой акции можно добавить несколько бонусов. 
  10. При создании нескольких уровней акции, обязательно нужно указывать максимальное значение, чтобы понимать, когда заканчивается один уровень и начинается другой.
  11. Чтобы использовать в акции несколько бонусов, в настройках акции в разделе Главное, в пункте "Бонусы за заказ" должна использоваться настройка "Множественный". Если будет использована настройка "Единичный", то в акции можно будет использовать только один бонус.
  12. В акции есть опция "Ассортимент", которая делает её цикличной. Опция работает следующим образом, за каждую покупку клиент получает бонусные циклы, которые можно обменять на различные товары. Например, если за 10 купленных товаров клиент получает 1 бонус, и он купил 100 товаров, то у него будет 10 бонусных циклов. Он может использовать их, чтобы выбрать разные товары из ассортимента в бонусе, пока не исчерпает все бонусные циклы.
  13. После внесения всех данных нам необходимо сохранить акцию.


Как прикрепить акцию к организации?


  1. После создания акции нужно прикрепить ее к организации. Для этого нам необходимо перейти в свою организацию, в форму Акции и нажать на кнопку Прикрепление
  2. При нажатии у вас откроется форма, в которой вы увидите прикрепленные и доступные акции. 
  3. Чтобы прикрепить акцию к своей организации, нужно: 
    • перейти к доступным акциям; 
    • отметить галочкой ту акцию, которую вы хотите прикрепить; 
    • нажать на кнопку "Прикрепить".
  4. После этого акция появится в списке прикрепленных.
  5. После того, как вы прикрепили акцию, нужно внести в акцию дополнительные данные. Как это сделать:
    1. Нажимаем на кнопку Изменить под упоминанием акции в списке акций. 
    2. Вносим данные по бонусному складу, рабочей зоне и типам цены, типам оплат и складов для которых будет работать акция.
    3. Если ваша акция была создана из раздела Администрирование, вы не можете менять ее данные и условия в режиме организации. Для этого необходимо снова перейти в раздел Администрирование.
    4. После внесения всех данных необходимо сохранить акцию. С этого момента она будет доступна в заказе.


Создание акции в организации

  1. В режиме организации вы также можете добавить акцию. Для этого перейдите в форму Акции и нажмите на кнопку Создать.
  2. Здесь сразу нужно будет заполнить дополнительные поля:
    • Рабочие зоны для которых будет работать данная акция.
    • Бонусный склад с которого будут отпускаться акционные ТМЦ.
    • Типы цен при заказе с которых будет работать акция.
    • Типы оплат для которых работает акция.
    • Склады при заказе с которых будет работать акция.
  3. Также имеется дополнительный функционал как "Установить лимит бонусов". При включении которого появляется дополнительный раздел "Ограничения".
  4. В данном разделе можно установить лимит на количество бонусных товаров в акции. Когда этот лимит будет достигнут, акция автоматически переведется в статус "Неактивный" и перестанет выходить в заказах.
  5. Далее функционал будет аналогичен тому, что и при добавлении акции через раздел Администрирование.



Примеры применения акции в заказе


Применение акции в заказе зависит от того, какие настройки для своей акции вы установили. 


Приведем несколько примеров отображения акций.


Пример отображения многоуровневой акции, с обязательным бонусом и выбором одного бонуса из двух возможных.



Как выглядит акция с необязательным бонусом: с помощью переключения курсора выбираем, добавить бонус или нет. 



С какими проблемами вы можете столкнуться при применении акции в заказе?


Если ваша акция не отображается в заказе (а остальные условия соблюдены), то необходимо проверить, прикреплен ли тип цены "Акция" к вашей организации.


Как это сделать? 


  1. Переходим в раздел Справочники > Цены. 
  2. Проверяем наличие типа цены "Акция". Если нет типа цены "Акция", переходим к прикреплению.
  3. Находим Тип цены "Акция" и прикрепляем его к вашей организации с помощью кнопки "Прикрепить". 
  4. Далее переходим в Справочники > Рабочие зоны > Прикрепление. Проверяем, прикреплен ли Тип цены "Акция" к рабочей зоне.
  5. Переходим в раздел типы цен и проверяем наличие типа цены "Акция". Если тип цены "Акция" не прикреплен, его нужно прикрепить. 


Также нужно проверить, прикреплен ли тип цены "Акция" к вашему складу. Но это необходимо в том случае, если склад работает только с определенными типами цен. По умолчанию это не нужно, потому что при создании склад автоматически работает со всеми типами цен в организации.


Как прикрепить тип цены "Акция" к вашему складу? 

  1. Переходим в раздел Склад > Справочники > Склады.
  2. Переходим в необходимый склад и проверяем, прикреплен ли тип цены Акция к складу. Если не прикреплен, его необходимо прикрепить.


Статья помогла?

Отлично!

Спасибо за ваш отзыв

Извините, что не удалось помочь!

Спасибо за ваш отзыв

Расскажите, как мы можем улучшить эту статью!

Выберите хотя бы одну причину
Требуется проверка CAPTCHA.

Комментарий отправлен

Мы ценим вашу помощь и постараемся исправить статью